логотип Perota 15 лет на рынке оборудования и расходных материалов для автомоек и автосервисов

Мы являемся официальными представителями лидеров рынка:
Косметик-Авто, Мультихим, Астрохим
Сертификат КосметикАвто Сертификат МультиХим Сертификат АстроХим

ООО «Перота»
193079,
Санкт-Петербург,
Октябрьская наб., 104,
корпус 39, офис 206
(812) 702-76-24
+7 (921) 356-17-66
ПН-ПТ с 10 до 18
карта проезда

e-mail:
perotaspb@mail.ru

Hydroshine

2017





AutoMagic 2017



автохимия нанозащита, автокосметика Autosol


Очиститель


Stamtar


статьи и публикации

КАК ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО
/15 мая 2003 г./


Раньше было просто. Существовало 2 сорта моторного масла — «жигулевское» и «камазовское». Ни о какой приспособленности масел к условиям эксплуатации и речи не было, радовались тому, что было. Сейчас полки любого автомагазина заставлены бесконечными рядами разноцветных канистр с непонятными автолюбителю, а иногда и продавцу обозначениями. Как сориентироваться в бескрайнем море предложений масел, как выбрать нужное и не переплатить лишнего. Ведь двигатель — не каша, и маслом его испортить можно. Например, в одном достаточно известном магазине продавец на вопрос покупателя, какое масло лучше для его только что купленного нового автомобиля ответил, что самое подходящее масло с обозначением 20W-50. Хотя на самом деле это масло высокой вязкости и предназначено как раз для старых изношенных моторов с большими зазорами в парах трения.

Надеемся, что эта статья поможет читателям лучше разобраться в маркировке и назначении масел и легко определить, что, например, означает следующая надпись на канистре с маслом:
SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98.

Моторные масла делят на «бензиновые», «дизельные» и «универсальные». Также масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. Особенностью каждой группы являются классы вязкости. Свойства и качество моторного масла зависит от базового масла, служащего основой, и набора присадок. По виду базового масла разделяют на минеральные, полусинтетические и синтетические.

Сейчас получила распространение система классификации моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE. Классификация SAE позволяет оценить такие показатели, как вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость, пусковые свойства.

К летним, наиболее вязким относятся масла классов:
SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.
Число обозначает вязкость, чем оно больше, тем более вязким является масло.

К зимним маслам относятся масла классов:
AE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.
Во всех обозначениях зимних масел присутствует буква W (winter), т. е. зимнее.

К всесезонным относятся масла классов:
SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.
В обозначении всесезонных масел обязательно присутствуют 2 числа вязкости, первое показывает вязкость при низких температурах, второе — при высоких.

В настоящее время специализированные масла (летние, зимние) практически не встречаются, их вытеснили всесезонные, однако это не означает, что можно использовать любое всесезонное масло. Как же выбрать масло для конкретного двигателя? Здесь нужно учитывать ряд факторов.

Фактор 1. Климатические условия

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшее число должно стоять после букв SAE. Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое проворачивание и надежный пуск двигателя при самых низких температурах. Кроме этого, за счет хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. Масла этого класса обеспечивают значительную экономию бензина. Для зимней городской эксплуатации с частыми остановками и безгаражным хранением наиболее подходят синтетические масла «нулевого» и «пятого» классов. Естественно, за выдающиеся свойства таких масел приходится платить, но затраты с лихвой окупаются снижением затрат на бензин и надежным пуском в морозы.

Температурные диапазоны применения масел приведены в таблице:
SAE 0W-30 от -30 до +20оС
SAE 0W-40 от -30 до +35оС
SAE 5W-30 от -25 до +20оС
SAE 5W-40 от -25 до +35оС
SAE 10W-30 от -20 до +30оС
SAE 10W-40 от -20 до +35оС
SAE 15W-40 от -15 до +45оС
SAE 20W-40 от -10 до +45оС

Фактор 2. Состояние двигателя

Чем больше зазоры в парах трения двигателя, чем больше его пробег и износ, тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур. Для двигателей, переваливших за половину ресурса, можно использовать масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для ещё более изношенных — классы SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Эти буквы означают классификацию масла по системе Американского Института Нефти. Эта классификация делит масла на 2 категории: S — масла для бензиновых двигателей и C — масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SJ и SL, хотя производители используют и более низшие классы.

Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемое буквами A, B, C, D, E, F, G, H. После этих букв может ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 — двухтактный, 4 — четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА — классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на 3 класса: А — для бензиновых двигателей, В — для дизелей легковых автомобилей, Е — для дизелей грузовых автомобилей. Цифра, следующая за буквой (от 1 до 5), характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Теперь мы легко сможем расшифровать обозначение, указанное на канистре с маслом. Маркировка SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98 означает, что в канистре находится всесезонное масло для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25 до +20оС, масло универсальное, может использоваться и в бензиновых и в дизельных двигателях легковых автомобилей, эксплуатационные свойства этого масла находятся на среднем уровне, т. е. оно пригодно для преимущественно зимнего использования в двигателях отечественных автомобилей и не очень форсированных двигателях иномарок.

Pro Glass Coat Kit Beautiful G'zox
Pro Glass Coat Kit Beautiful G'zox
НОВОЕ, профессиональное защитное покрытие антидождь для стекол и зеркал автомобиля
Запчасти для АВД Portotecnica и пеногенераторов
Запчасти для АВД Portotecnica и пеногенераторов
Жидкое стекло SOFT99 (Japan)
Жидкое стекло SOFT99 (Japan)
Универсальное защитное покрытие длительного действия.
Подходит для всех цветов.
Однокомпонентный состав, готов к применению.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ДНЯ

Полироль на основе
жидкого стекла
BODY GLASS GUARD ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДНЯ: Полироль на основе жидкого стекла
Уникальная разработка компании WILLSON.
Очиститель битума
(обезжирка)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДНЯ: Очиститель битума (обезжирка)
Незаменимое средство для удаления антигололедных реагентов. Пожалуй, единственный способ легко удалить шершавый налет с кузова автомобиля.

Предлагаем продукцию фирм:

3M

ABRO

ATAS

Eurodet

FABE

FRA-BER

GraSS

KANGAROO

KARCHER

Kimberly-Clark

MA-FRA

NERTA

Portotecnica

PROFI MAX

РУБИКОН

SOFT99

SONAX

SurfAce

Turtle Wax

Rambler's Top100
© 2008–2011 ООО «Перота». Все права защищены.