логотип Perota 15 лет на рынке оборудования и расходных материалов для автомоек и автосервисов

Мы являемся официальными представителями лидеров рынка:
Косметик-Авто, Мультихим, Астрохим
Сертификат КосметикАвто Сертификат МультиХим Сертификат АстроХим

ООО «Перота»
193079,
Санкт-Петербург,
Октябрьская наб., 104,
корпус 39, офис 206
(812) 702-76-24
+7 (921) 356-17-66
ПН-ПТ с 10 до 18
карта проезда

e-mail:
perotaspb@mail.ru

Hydroshine

2017





AutoMagic 2017



автохимия нанозащита, автокосметика Autosol


Очиститель


Stamtar


статьи и публикации

И КРАСОТА И ЗАЩИТА
/2 июня 2003 г./


Пожалуй, мало, кто станет спорить, что не менее девяти десятых впечатления от автомобиля составляет его внешний вид. Действительно, технические характеристики современных автомобилей очень близки, многие модели созданы на одинаковых платформах, и основным отличием автомобиля от себя подобных является внешний облик. А значительную часть красоты внешнего облика составляет окраска кузова. О составных частях этой красоты мы и поговорим.

Технология окраски кузовов в общем виде состоит из следующих операций — обезжиривание, фосфатирование, грунтование, нанесение эмали и окончательная сушка.

Фосфатирование перед окраской позволяет обеспечить необходимый уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий, тормозит развитие подплёночной коррозии. При фосфатировании происходит химическое взаимодействие поверхности металла с фосфатирующим раствором, в результате чего образуется прочная защитная пленка. Забегая вперед, отметим, что при ремонтном окрашивании для фосфатирования часто используют специальные грунтовки.

На фосфатную плёнку наносится собственно лакокрасочное покрытие, каждый слой которого имеет своё предназначение.

У всех на виду

Верхний, радующий глаз, слой лакокрасочного покрытия образуют эмали и лаки.

Эмаль — это пигментированный лакокрасочный материал на основе раствора плёнкообразователей. Назначение эмалей — получение защитно-декоративного покрытия. Эмаль первой принимает на себя все неблагоприятные воздействия окружающей среды. Для этого она должна быть прочной (чтобы не так легко было царапать), износостойкой (выдерживать абразивное воздействие пыли, песка, щеток при мойке и т. п.), влагонепроницаемой (чтобы кузов не ржавел) и красивой (без этого никак, иначе красили бы машины битумным лаком, и нет проблем). Для выполнения всех этих нелегких задач в плёнкообразователь, который образует на поверхности прочную полимерную пленку, вводят различные компоненты. Пигменты придают эмали цвет и укрывистость. Специальные добавки повышают блеск покрытия и повышают защитные свойства плёнки. В обозначениях отечественных эмалей указывается состав плёнкообразующего вещества, например МЛ — меламиноалкидные, КО — кремнийорганические, АК — полиакриловые, АС — акриловые сополимеры, НЦ — нитроцеллюлозные. Эту информацию необходимо учитывать при выборе эмали для ремонтной окраски, т. к. вид плёнкообразователя влияет на технологию применения эмали и на совместимость с грунтовками и шпатлёвками.

Лаки представляют собой растворы плёнкообразователей в растворителях и используются в комплексе с эмалями и специальными пигментами для получения особой «глубины» покрытия и придания ему исключительных эстетических свойств. Так получают и любимый всеми «металлик» и новомодный необычный «перламутр».

На нас всё держится

Всем хороши эмали, да только есть у них один существенный недостаток — не хотят они держаться на поверхности, и всё тут. Даже металлические поверхности они не любят, а о пластиковых и говорить нечего. Если нанести эмаль прямо на пластиковый бампер, то через месяц от покрытия останутся одни лохмотья. Выход один — нанести на кузов такой материал, который бы и на металле и пластике хорошо держался, и с эмалью образовывал бы хорошую связь. Таким материалом являются грунтовки. Кроме этого основного назначения, грунтовки могут быть противокоррозионными, выравнивающими, порозаполняющими, изолирующими. В основном используются грунтовки на основе поливинилбутираля — ВЛ, акриловые — АК, эпоксидные — ЭП, глифталевые — ГФ. В обозначении российских грунтовок после буквенного индекса через тире ставят «0», далее цифровой индекс, первая цифра которого указывает, в каких климатических условиях может эксплуатироваться грунтовка (это же справедливо для обозначений эмалей и шпатлевок). Цифра 1 означает, что лакокрасочный материал атмосферостойкий, 2 — ограниченно атмосферостойкий, 4 — водостойкий. Грунтовки могут быть одно и двухкомпонентными. Поливинилбутиральные грунтовки высыхают при комнатной температуре за полчаса, двухкомпонентные акриловые грунтовки высыхают за час при температуре 600С, а при комнатной температуре — за сутки.

Мастера камуфляжа

У грунтовок, также как и у эмалей, есть одно свойство, которое (в отличие от людей) не всегда является положительным — они не умеют обманывать. И если есть на поверхности кузова дефект, они всегда на него укажут, поэтому при ремонтной окраске часто наносят «выявительный» слой. Замаскировать дефекты, следы от сварки, рихтовки могут шпатлевки — лакокрасочные материалы, содержащие в своем составе большое количество наполнителей. Как правило, шпатлевки представляют собой одно или двухкомпонентную пасту, которую наносят на поверхность шпателем. Некоторые виды шпатлёвок разбавляют и наносят распылителем. Во избежание растрескивания шпатлёвку нельзя наносить сразу толстым слоем, поэтому процесс приходится повторять несколько раз. После сушки зашпатлеванные участки шлифуют. Обозначения шпатлёвок российского производства построены по вышеуказанному принципу, только после буквенного индекса через тире ставят «00», например ЭП-00-10.

При окраске, особенно ремонтной, возможен брак. Часть дефектов обнаружит себя не сразу, а некоторые потребитель может выявить при приёмке автомобиля, особой квалификации для этого не требуется. Чаще всего встречаются следующие дефекты окраски:
Наплывы — случаются на вертикальных поверхностях кузова вследствие использования слишком разбавленной эмали.
Шагрень — образуется при использовании слишком вязкой эмали.
Пузыри — означают, что в эмаль попала вода или при сушке перегрели кузов.
Кратеры — появляются в результате загрязнения окрашиваемой поверхности силиконом, маслом и прочими веществами.
Мелкие поры или «наколы» — образуются из-за использования неподходящего слишком летучего растворителя.

Если наплывы и шагрень портят только внешний вид, то остальные дефекты сводят на нет защитные свойства покрытия, поэтому дефектные места или кузов целиком нужно перекрашивать.

Pro Glass Coat Kit Beautiful G'zox
Pro Glass Coat Kit Beautiful G'zox
НОВОЕ, профессиональное защитное покрытие антидождь для стекол и зеркал автомобиля
Запчасти для АВД Portotecnica и пеногенераторов
Запчасти для АВД Portotecnica и пеногенераторов
Жидкое стекло SOFT99 (Japan)
Жидкое стекло SOFT99 (Japan)
Универсальное защитное покрытие длительного действия.
Подходит для всех цветов.
Однокомпонентный состав, готов к применению.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ДНЯ

Полироль на основе
жидкого стекла
BODY GLASS GUARD ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДНЯ: Полироль на основе жидкого стекла
Уникальная разработка компании WILLSON.
Очиститель битума
(обезжирка)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДНЯ: Очиститель битума (обезжирка)
Незаменимое средство для удаления антигололедных реагентов. Пожалуй, единственный способ легко удалить шершавый налет с кузова автомобиля.

Предлагаем продукцию фирм:

3M

ABRO

ATAS

Eurodet

FABE

FRA-BER

GraSS

KANGAROO

KARCHER

Kimberly-Clark

MA-FRA

NERTA

Portotecnica

PROFI MAX

РУБИКОН

SOFT99

SONAX

SurfAce

Turtle Wax

Rambler's Top100
© 2008–2011 ООО «Перота». Все права защищены.