логотип Perota 15 лет на рынке оборудования и расходных материалов для автомоек и автосервисов

Мы являемся официальными представителями лидеров рынка:
Косметик-Авто, Мультихим, Астрохим
Сертификат КосметикАвто Сертификат МультиХим Сертификат АстроХим

ООО «Перота»
193079,
Санкт-Петербург,
Октябрьская наб., 104,
корпус 39, офис 206
(812) 702-76-24
+7 (921) 356-17-66
ПН-ПТ с 10 до 18
карта проезда

e-mail:
perotaspb@mail.ru

Hydroshine

2017





AutoMagic 2017



автохимия нанозащита, автокосметика Autosol


Очиститель


Stamtar


статьи и публикации

КОГДА КОНТАКТ НЕ НУЖЕН
Пеногенераторы и распылители-спрейеры
/№ 5 — декабрь 2005 г./


Технология бесконтактной мойки автомобилей широко распространена и отработана. Самой ответственной технологической операцией, от которой зависит качество мытья, является нанесение активной пены (бесконтактного шампуня) на кузов автомобиля. Здесь многое зависит от типа применяемого оборудования. Сегодня речь пойдет о конструкции аппаратов низкого давления для нанесения активной пены.

Технология бесконтактной мойки включает в себя облив кузова водой под высоким давлением, нанесение активной пены, выдержку несколько минут, смыв раствора с загрязнениями, сушку. Для нанесения активной пены применяются пеногенераторы низкого давления и распылители-спрейеры. В отличие от пенопистолетов — насадок, которые самостоятельно готовят рабочий раствор активной пены, автоматически подмешивая воду, в аппараты низкого давления необходимо заливать активную пену, уже разбавленную водой до рабочей концентрации, обычно от 1 до 5%. Принцип работы и пеногенераторов, и спрейеров одинаков, он основан на вытеснении рабочего раствора из баллона и его распыление за счет давления сжатого воздуха (6–8 атмосфер), подаваемого в баллон.

Пеногенераторы

Преимуществами пеногенераторов низкого давления являются их автономность (не требуется подключение к аппарату высокого давления), надежность и долговечность в эксплуатации. В отличие от спрейеров, которые просто подают раствор активной пены в виде струи, которая дробится в воздухе и немного вспенивается, пеногенератор формирует пену еще до выхода раствора из форсунки. В результате на кузов наносится пена высокой кратности, что является гарантией хорошей моющей способности пены, чем больше кратность, тем больше грязи пена может отмыть и удержать на себе. Кроме этого, машина, покрытая толстым слоем пены, выглядит привлекательно для клиентов.

Устройство пеногенераторов

Все выпускаемые модели пеногенераторов имеют схожую конструкцию, отличия касаются лишь конструктивного исполнения деталей. Пеногенератор состоит из стального баллона, служащего расходной емкостью для раствора моющего средства, и установленной на баллоне арматуры с подсоединенными шлангами и пистолетом. Баллоны обычно выпускаются объемом 16, 24, 50 литров. Для применения на автомобильной мойке удобнее всего баллоны объемом 16 и 24 литра. 16-литровые удобны благодаря небольшим габаритам, 24-литровые снабжены колесами. Для удобства в работе баллоны снабжены индикатором уровня жидкости.

В верхней части балона расположена заливная горловина с резьбовой пробкой. В некоторых моделях в пробке установлен предохранительный клапан, а также выполнены специальные каналы для безопасного стравливания воздуха при отвинчивании пробки из баллона с остаточным давлением. Такая конструкция не позволит пробке «выстрелить», даже если мойщик забыл предварительно сбросить давление из баллона.

В горловину корпуса ввернут штуцер для подачи воздуха в баллон для вытеснения рабочего раствора. Постоянство давления, подаваемого от компрессора, поддерживается при помощи регулируемого редуктора, контроль осуществляется при помощи стрелочного манометра. Некоторые модели пеногенераторов имеют сдвижной клапан для стравливания воздуха из баллона. Пеногенератор подсоединяется к шлангу при помощи резьбового соединения или через быстросъемное соединение. Пеногенераторы, заправленные раствором на три четверти емкости и заряженные воздухом под давлением 6–8 атмосфер, работают автономно без необходимости постоянного соединения с компрессором. Для герметизации баллона при автономной работе служит запорный вентиль.

Расходная магистраль снабжена регулятором расхода и выходным краном, к которому присоединяется рабочий шланг с пистолетом-копьем. На расходной магистрали установлен смеситель, в который по специальной трубке подается воздух из воздушной магистрали. В смесителе рабочий раствор активной пены смешивается с воздухом и частично вспенивается. Степень насыщения раствора воздухом, и соответственно, качество пены на выходе, регулируется с помощью регулятора.

Подача пены на кузов автомобиля осуществляется с помощью пистолета с длинным копьем, позволяющим доставать до верха грузовиков и автобусов и мыть днище автомобиля. На копье установлена форсунка, на некоторых моделях форсунка позволяет регулировать факел распыла.

Пенообразование в пеногенераторе происходит в два этапа. Первый этап происходит в смесителе, где раствор смешивается с воздухом. Воздух вызывает некоторое вспенивание раствора, но из-за высокого давления в смесителе (практически такое же, как и в баллоне), воздух не расширяется, и поэтому образование пены в смесителе незначительное. В смесителе раствор как бы газируется, поэтому, вылетая из форсунки, раствор мгновенно вспенивается, воздух из-за падения давления стремительно расширяется и образует обильную пену.

Распылители-спрейеры

Спрейеры внешне похожи на пеногенераторы, отличаются тем, что у спрейеров отсутствует магистраль подмешивания воздуха в канал подачи моющего раствора. В спрейере из форсунки вылетает струя моющего раствора без примеси воздуха. Воздух, подаваемый компрессором, служит только для вытеснения моющего раствора из баллона.

Благодаря специальной конструкции форсунки струя образует факел распыла до 0,65 м, что позволяет нанести активную пену на кузов автомобиля достаточно быстро. К недостаткам спрейеров можно отнести несколько худшее качество мытья сильно загрязненных машин, поскольку маловспененный раствор быстро стекает с кузова, не успевая преодолеть адгезию загрязнений. Пена, нанесенная пеногенератором, держится дольше. К достоинствам спрейеров можно отнести их конструктивную простоту и меньшую цену по сравнению с пеногенераторами.

Справедливости ради отметим, что пеногенератор легко превращается в распылитель — достаточно закрыть краник подачи воздуха.

Игорь Чукалкин
Все для автомойки. Служба снабжения perota–Петербург.

Pro Glass Coat Kit Beautiful G'zox
Pro Glass Coat Kit Beautiful G'zox
НОВОЕ, профессиональное защитное покрытие антидождь для стекол и зеркал автомобиля
Запчасти для АВД Portotecnica и пеногенераторов
Запчасти для АВД Portotecnica и пеногенераторов
Жидкое стекло SOFT99 (Japan)
Жидкое стекло SOFT99 (Japan)
Универсальное защитное покрытие длительного действия.
Подходит для всех цветов.
Однокомпонентный состав, готов к применению.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ДНЯ

Полироль на основе
жидкого стекла
BODY GLASS GUARD ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДНЯ: Полироль на основе жидкого стекла
Уникальная разработка компании WILLSON.
Очиститель битума
(обезжирка)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДНЯ: Очиститель битума (обезжирка)
Незаменимое средство для удаления антигололедных реагентов. Пожалуй, единственный способ легко удалить шершавый налет с кузова автомобиля.

Предлагаем продукцию фирм:

3M

ABRO

ATAS

Eurodet

FABE

FRA-BER

GraSS

KANGAROO

KARCHER

Kimberly-Clark

MA-FRA

NERTA

Portotecnica

PROFI MAX

РУБИКОН

SOFT99

SONAX

SurfAce

Turtle Wax

Rambler's Top100
© 2008–2011 ООО «Перота». Все права защищены.