логотип Perota 15 лет на рынке оборудования и расходных материалов для автомоек и автосервисов

Мы являемся официальными представителями лидеров рынка:
Косметик-Авто, Мультихим, Астрохим
Сертификат КосметикАвто Сертификат МультиХим Сертификат АстроХим

ООО «Перота»
193079,
Санкт-Петербург,
Октябрьская наб., 104,
корпус 39, офис 206
(812) 702-76-24
+7 (921) 356-17-66
ПН-ПТ с 10 до 18
карта проезда

e-mail:
perotaspb@mail.ru

Hydroshine

2017





AutoMagic 2017



автохимия нанозащита, автокосметика Autosol


Очиститель


Stamtar


статьи и публикации

ВЫБИРАЕМ КОМПРЕССОР
/№ 11 (№ 1) — февраль 2007 г./


В современном автосервисе и автомойке широко используется сжатый воздух. Окраска, пневмоприводы станков и стендов, шиномонтаж, пневмоинструмент, продувка и сушка на мойке, пеногенераторы, антикоррозионная обработка — везде без сжатого воздуха не обойтись.

Современный рынок компрессорного оборудования широк и разнообразен. На рынке представлено множество типов, марок и моделей компрессоров: поршневые, винтовые, с ресиверами и без, масляные и безмасляные всех размеров. Для того, чтобы выбрать подходящий для конкретного сервиса или мойки, необходимо учитывать максимальное рабочее давление и производительность компрессора.

Рабочее давление

Компрессор должен обеспечивать давление воздуха, которое превышает необходимое давление потребителей. Пневмоинструмент и пневмосистемы станков и стендов, используемых в автосервисах, работают при давлении 6 бар, пеногенераторы и спрееры для распыления бесконтактных моющих средств работают при давлении не более 8 бар, окрасочные пистолеты требуют от 3 до 4 бар. Предлагаемые поставщиками компрессоры обычно имеют максимальное рабочее давление 8, 10 или 16 бар. В большинстве случаев небольшой автосервис вполне устроит компрессор на 8 бар, а если в составе сервиса есть несколько достаточно удаленных друг от друга рабочих постов, следует выбрать компрессор на 10 бар. Запас давления позволит компенсировать неизбежные потери по пути от компрессора до потребителей. Потери давления происходят в магистралях и запорно-регулирующей арматуре. Кроме этого, нужно учитывать запаздывание срабатывания компрессора при постепенном падении давления в ресивере и магистрали. Компрессор накачивает воздух до максимального давления и автоматически отключается. Повторное же включение компрессора произойдет тогда, когда давление в ресивере упадет ниже порога срабатывания реле. Этот порог может быть ниже максимального давления на 1–2 бар, поэтому, установив компрессор на 10 бар, вы гарантированно получите в магистралях от 8 бар.

Производительность компрессора

Производительность компрессора зависит от количества и мощности установленного пневматического оборудования. Если оборудование еще не приобретено, в предварительных расчетах расход воздуха можно принять следующим:
· Окрасочный пистолет 350 л/мин
· Шлифовальная машина 400 л/мин
· Полировальная машина 500 л/мин
· Гайковерт 500 л/мин
· Дрель 200 л/мин

Так как оборудование работает с перерывами, невелика вероятность того, что все оборудование одновременно включено и потребляет сжатый воздух. Эта вероятность характеризуется так называемым коэффициентом синхронности работы оборудования.

Коэффициент синхронности для окрасочных пистолетов, шлифовальных и полировальных машин составляет 0,6; для прочего инструмента 0,3.

Для определения необходимой производительности компрессора нужно просуммировать расходы воздуха установленного оборудования, умноженные на соответствующие коэффициенты синхронности. Например, на участке используется две шлифовальных машины, полировальная машина и два окрасочных пистолета. Расчетный расход воздуха составит: 2х400х0,6 + 500х0,6 + 2х350х0,6 = 1200 л/мин. Полученное значение следует увеличить на 30–40% для компенсации возможных утечек и на случай замены оборудования на более мощное.

В ассортиментных линейках многих производителей одни и те же поршневые блоки установлены на разные ресиверы. Ресивер предназначен для охлаждения воздуха, уменьшения пульсаций давления воздуха, хранения запаса воздуха для компенсации скачков потребления. При выборе объема ресивера нужно исходить из возможности неравномерного потребления воздуха. Если возможна большая неравномерность, следует выбрать ресивер большого объема.

Поршневые компрессоры

В автосервисах используются поршневые и винтовые компрессоры, причем основную массу составляют различные виды поршневых компрессоров. Их достоинствами являются простота устройства, надежность, малая трудоемкость и стоимость технического обслуживания и относительно низкая цена.

Ориентируясь на рассчитанные рабочее давление и производительность, можно выбрать подходящий компрессор. Нужно иметь в виду, что в некоторых зарубежных каталогах может быть указана так называемая теоретическая производительность компрессора. Теоретическая производительность рассчитывается из объема, который освобождает поршень при движении (аналогично рабочему объему двигателя внутреннего сгорания). Так же как и в двигателе, поршень в своем верхнем положении не упирается в головку, как бы точно не был изготовлен компрессор, всегда остается небольшой зазор между поршнем и головкой. В этом пространстве всегда остается воздух, и когда поршень пойдет вниз, всасывающий клапан откроется не сразу, а с некоторым запаздыванием, когда оставшийся в цилиндре воздух расширится до давления, меньше, чем давление окружающей среды. Таким образом, часть рабочего объема компрессора «пропадает», что вызывает уменьшение производительности.

Поршневые компрессоры с прямым приводом

Группа самых простых профессиональных компрессоров. Компрессоры имеют небольшие габариты и небольшой вес, доступную даже для самых маленьких сервисов цену. В этих компрессорах вал электродвигателя соединен с коленчатым валом компрессора напрямую, часто двигатель и собственно компрессор представляют собой единый агрегат. Такие компрессоры обычно выполняются одноступенчатыми. Наличие системы смазки обеспечивает большой ресурс и надежность. Производительность таких компрессоров невелика — от 200 до 300 л/мин. Объем ресивера 24 или 50 литров. Номинальное давление нагнетания — 8 бар. Компрессоры с прямым приводом предназначены для небольших сервисов, автомоек, шиномонтажных участков. Частота вращения вала компрессора 2860 об/мин. Такая частота вызывает быстрый нагрев головки цилиндра, поэтому компрессоры с прямым приводом требуют частых остановок для охлаждения. Номинальный режим работы компрессоров — повторно-кратковременный с продолжительностью включений до 60%. Время полного цикла работы не должно превышать 10 минут.

Поршневые компрессоры с клиноременным приводом

Благодаря наличию клиноременной передачи число оборотов коленвала значительно ниже, чем у приводного электродвигателя и составляют от 1000 до 1500 об/мин. Благодаря низким оборотам значительно снижается температура сжатого воздуха и головки цилиндра. Компрессоры с ременным приводом отличаются надежностью и большим ресурсом.

Выпускаются компрессоры — тандемы с двумя поршневыми механизмами, установленными на одном ресивере. Каждый механизм имеет свой электродвигатель. Фактически это два компрессора с общим ресивером. Электронный блок управления включает сначала один компрессор, в случае большой нагрузки подключает другой. В случае выхода из строя одного из компрессоров второй обеспечит подачу воздуха.

Компрессоры выпускаются в различных комплектациях и компоновках — с горизонтально и вертикально расположенным ресивером, что позволяет значительно сэкономить место в автосервисе.

Кроме одноцилиндровых, выпускаются двухцилиндровые V-образные компрессоры. Двухцилиндровые компрессоры бывают одно- и двухступенчатыми. У одноступенчатого компрессора оба цилиндра одинакового диаметра. Работают цилиндры параллельно, каждый осуществляет полный цикл от всасывания окружающего воздуха до нагнетания в ресивер. У двухступенчатого компрессора цилиндры имеют разные диаметры и работают последовательно: воздух сначала сжимается в одном цилиндре, потом попадает в другой и сжимается дальше. КПД двухступенчатого компрессора на 20% выше, чем одноступенчатого.

Винтовые компрессоры

Для обеспечения сжатым воздухом крупных сервисов оптимальным решением является установка винтового компрессора. При расходе воздуха от 500 л/мин и выше винтовые компрессоры имеют явное преимущество перед поршневыми. Винтовые компрессоры отличаются высокой надежностью и долговечностью. Они могут долго (круглосуточно) работать в режиме максимального давления без перегрева. Меньшие пульсации давления позволяют применять ресиверы меньшего объема. Винтовые компрессоры работают очень ровно, поэтому для их установки не требуется мощный фундамент. Уровень шума намного ниже, чем у поршневых компрессоров.

Винтовой блок компрессора состоит из двух винтовых специально спрофилированных роторов, находящихся в зацеплении. К одному из роторов присоединен электродвигатель. Открытые полости роторов и корпус винтового блока образуют полость, в которой при вращении роторов образуется разрежение. В эту полость поступает воздух. Роторы вращаются, открытые полости закрываются, объем между ними уменьшается, в результате давление воздуха растет. В момент максимального сжатия воздух поступает в нагнетательную магистраль. Полный цикл сжатия происходит за один оборот ротора. Для смазки в блок подается масло, которое потом отделяется в сепараторе.

Винтовые компрессоры могут выпускаться без ресивера или установленными на ресивере. Винтовые компрессоры также поставляются в составе компрессорных станций, оснащенных фильтрами и осушителями.

Pro Glass Coat Kit Beautiful G'zox
Pro Glass Coat Kit Beautiful G'zox
НОВОЕ, профессиональное защитное покрытие антидождь для стекол и зеркал автомобиля
Запчасти для АВД Portotecnica и пеногенераторов
Запчасти для АВД Portotecnica и пеногенераторов
Жидкое стекло SOFT99 (Japan)
Жидкое стекло SOFT99 (Japan)
Универсальное защитное покрытие длительного действия.
Подходит для всех цветов.
Однокомпонентный состав, готов к применению.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ДНЯ

Полироль на основе
жидкого стекла
BODY GLASS GUARD ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДНЯ: Полироль на основе жидкого стекла
Уникальная разработка компании WILLSON.
Очиститель битума
(обезжирка)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДНЯ: Очиститель битума (обезжирка)
Незаменимое средство для удаления антигололедных реагентов. Пожалуй, единственный способ легко удалить шершавый налет с кузова автомобиля.

Предлагаем продукцию фирм:

3M

ABRO

ATAS

Eurodet

FABE

FRA-BER

GraSS

KANGAROO

KARCHER

Kimberly-Clark

MA-FRA

NERTA

Portotecnica

PROFI MAX

РУБИКОН

SOFT99

SONAX

SurfAce

Turtle Wax

Rambler's Top100
© 2008–2011 ООО «Перота». Все права защищены.